Самостоятельная проверка и замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110

1404756894_35

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) передает к блок управления информацию о положении и частоте вращения коленчатого вала в виде магнитных импульсов. В зависимости от модели ДПКВ может отличаться.

Современные автомобили оснащены большим количеством датчиков: ДПДЗ, ДТОЖ, датчик скорости, кислородный датчик, ДДМ и т. д. Однако лишь один из них способен привести к полной остановке и неработоспособности двигателя, имя ему — датчик положения коленвала (ДПКВ).

ДПКВ предназначен для синхронизации работы топливной системы и системы зажигания двигателя. Нарушение в работе этого датчика или полный его выход из строя нарушит баланс, после чего произойдет сбой всех остальных систем. В итоге произойдет прекращение подачи топлива, ну и конечно же, прекратится подача искры на свечи.

Ели у вас возникло подозрение о неисправности датчика положения коленвала ВАЗ 2110 вам обязательно нужно это проверить. Для этого вам понадобится отвертка и мультиметр.

Проверка исправности ДПКВ

Чтобы проверить датчик коленвала установите его в расположение, в котором его макс. значение будет равно — 200 мВ.
Подключите выводы с датчика к мультиметру.
Затем пронесите отвертку над сердечником датчика коленвала на минимальном расстоянии. При этом мультиметр должен зафиксировать скачки напряжения, если этого не произошло можно сделать вывод, что датчик коленвала «умер» и требует немедленной замены. Если же ДПКВ оказался рабочим, но признаки его некорректной работы все-таки присутствуют — попробуйте найти другую причину его неисправности.

Замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110 своими руками

Чтобы заменить ДПКВ ВАЗ 2110 подготовьте:

Торцевой на «10″.
Набор щупов.
Ну и конечно же, новый датчик коленвала.
Если вы производили диагностику датчика положения коленвала, то скорее всего знаете где расположен ДПКВ. Найти его не сложно, он расположен возле шкива коленвала.

1. Первым делом необходимо обесточить датчик, для этого снимаем колодку с проводами с датчика положения коленвала.

1404756990_14

2. Затем торцовым на «10″ открутите болт крепления и снимите ДПКВ.

1404757047_24
3. Возьмите новый датчик положения коленвала и установите его на место дальнейшей службы.

1404756894_35

4. После сборки необходимо произвести проверку зазоров между сердечником датчика и зубьями шкива, сделать это можно при помощи набора щупов.

У вас должно получиться следующие цифры:

Расстояние от зубов коленвала — 1 мм +/- 0,41 мм.
Если после произведения замеров вы получили другие цифры — удалите грязь из-под датчика синхронизации или попробуйте найти причину, по которой датчик чрезмерно выдвинут или задвинут. Как правило, уменьшение зазора маловероятно, возможно только его увеличение.

После того как замена датчика коленвала ВАЗ 2110 произведена проверьте работу двигателя, если все работает — радуемся и собираем инструмент.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*