Шпатлевка кузова автомобиля своими руками

Шпатлевка кузова автомобиля своими руками

В статье подробно рассматривается шпатлевание кузова автомобиля, этапы работ и важные рекомендации.

Этапы работ

Удаление ржавчины

Перед тем как приступить к шпатлеванию, необходимо удалить ржавчину. Для этих целей Вам потребуется «болгарка» которой необходимо тщательно зачистить места покрытые ржавчиной. Дальше эти места необходимо обработать антикоррозийным составом, например ортофосфорной кислотой. Возможно, что Ваша машина проржавела до дыр, тогда Вам не обойтись без сварочных работ.

Рихтовка

Если автомобиль был битый, то необходимо отрихтовать поврежденные элементы. При рихтовке надо постараться чтоб элемент выровнялся как можно более приближенно к изначальной форме т.е. чтоб слой накладываемой шпатлевки не превышал 10-15мм, в противном случае шпатлевка со временем просто потрескается.

Когда будет все готово, нам необходимо тщательно зачистить наждачной те места, на которые будет накладываться шпатлевка. Это необходимо для сцепления (адгезии) шпатлевки с основанием. Применять лучше всего наждачную бумагу Р80 или Р100, именно такое зерно обеспечивает хорошую адгезию и в последствии практически исключает просадку шпатлевки. Однако этой рекомендации не следует прислушиваться безоговорочно. Например, при удалении небольших царапин применяется мелкозернистая шпатлевка и ее слой маленький, в таких случаях лучше использовать более мелкую бумагу (например Р150). Так же следует помнить, что наибольший слой шпатлевки находится лишь в средине шпатлюемой зоны, а ближе к краям слой меньше т.е. периферийные зоны следует обработать также наждачной бумагой Р150.
После этого места шпатлевания необходимо обезжирить при помощи силиконовой смывки или обезжиривателя, в крайнем случае можно использовать растворитель.

Нанесение антикоррозийного грунта

Эта операция, в основном игнорируемая мастерами. Однако, есть некоторые виды работ, в которых без слоя антикоррозийного грунта не обойтись.
Прежде всего, не следует забывать о том, что в процессе кузовного ремонта автомобиля мы стремимся повторить применяемую на конвейерах технологию покраски с максимально возможной защитой металла от коррозии. При этом, намного больший слой покрытий (из-за применения шпатлевки) должен обладать достаточной цепкостью (адгезией).

Итак, мы с Вами выделили 2 основные причины, из-за которых просто необходимо применение антикоррозийного грунта:

  1.  достижение максимальной защиты от коррозии.
  2.  получение высокой адгезии к основанию наносимых слоев.

Так же  есть еще виды работ, в которых применение антикоррозийного грунта является необходимым. Это работы с оцинкованными или алюминиевыми поверхностями. Проблема том, что только некоторые специальные виды шпатлевок обладают сравнительно высокой адгезией к указанным металлам. Однако, не все виды кузовных работ могут быть выполнены такими шпатлевками. Так, большие неровности необходимо заполнять шпатлевкой с наполнением из стекловолокна, но у нее плохая адгезия к алюминию. Выход тут может быть только один: на метал необходимо нанести слой грунта, а на грунт можно наносить любой вид шпатлевки.

Шпатлевание

Наконец приступаем к самому процессу шпатлевания. Берем нужную шпатлевку, добавляем отвердитель и перемешиваем до однородной массы. Разводить необходимо столько шпатлевки, сколько Вы сможете израсходовать за один раз. Если вы разведете всю банку сразу, вы ее выкинете через 15мин т.к. шпатлевка высохнет. После этого нанесите шпатлёвку на дефект с помощью шпателей и подождите, пока она полностью затвердеет (от10 до 30 мин.).

На те места где слой шпатлевки будет превышать 3 мм  необходимо сперва нанести шпатлевку с содержанием стекловолокна. Более подробно ознакомиться с видами шпатлевки и областях ее применения вы можете в этой рубрике.

Когда шпатлевка высохла, ее требуется зачистить с помощью ровного деревянного бруска или специальной колодки и наждачной бумаги.
Не пытайтесь за раз исправить неровность, это редко получается даже у супер-профи. Шпатлевать придется несколько раз до тех пор, пока оно не станет ровным и не будет на нем даже маленьких ямок и сколов, а переход между шпатлевкой и поверхностью должен быть размытым и неощутимым . Зачищать шпатлевку необходимо наждачной бумагой Р80, а последние слои Р120 или Р150 .

Вот несколько рекомендаций по нанесению шпатлевки:

1. Тщательно размешивайте шпатлевку с отвердителем. Плохо размешанный отвердитель, который не вступил в реакцию со смолой, непременно проявится через все слои покрытия и проявится на покровной эмали в виде рыжевато-красных пятен.

2. В зависимости от температуры окружающей среды процент добавления отвердителя может менятся от 1,5% при высоких до 3% при низких температурах. Чрезмерное добавление в шпатлевку отвердителя приводит к тем же дефектам, что и в п.1.

3. Банка со шпатлевкой всегда должна быть плотно закрыта, иначе из нее испарится растворитель и шпатлевка будет менее эластичной при нанесении.

4. При устранении больших дефектов лучше всего нанести несколько тонких слоев, чем один толстый. Большой слой может быть недостаточно плотным и в нем может находиться довольно большое количество пузырьков воздуха. При зачистке они превратятся в кратеры, которые требуют заделки мелкозернистой шпатлевкой или останутся внутри слоя и вызовут дефекты покрытия позже.

5. Между слоями шпатлевки нужно выдержать интервал от 15 минут до 1 часа. В течение этого времени слой шпатлевки еще будет оставаться способным принять последующий слой без предварительного шлифования.

6. Шпатлевку Alu следует вымешивать особенно тщательно: тяжелые частицы алюминия могут осесть в глубину слоя, а на поверхности останется несвязанная с отвердителем смола.

7. Для крыши, капота, дверей и других элементов кузова, где отмечается вибрация, наиболее предпочтительной является шпатлевка Alu.

8. Шпатлевка Glas, наоборот, должна использоваться на тех элементах кузова, где вибрация отсутствует (например, пороги). В противном случае толщина ее слоя и неэластичность структуры могут вызвать дефекты ремонтированной поверхности.

9. Если с момента нанесения шпатлевки Glas пройдет более 12 часов, то шлифовать ее станет намного сложнее. Вызвано это тем, что в ее состав входит только стекловолокно, и нет ни одного наполнителя, облегчающего шлифование. Вывод: к шлифованию этой шпатлевки лучше приступать в тот же день.

10. При использовании крупнозернистых шпатлевок (Glas, Full, Leicht) желательно в качестве последнего слоя нанести мелкозернистую (например. Fein). Это не только обеспечит более высокое качество получаемого покрытия, но и уменьшит расход грунта-порозаполнителя, сократит время его сушки и общие затраты на ремонт.

11. При использовании шпатлевки Flex обязательно сошлифуйте старое лакокрасочное покрытие бампера в месте шпатлевания.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*