Правильная регулировка клапанов ваз 2107. Видео

1395747468_regulirovka-klapanov-vaz-2107

 

 

 

 

 

 

 

В ходе эксплуатации отечественного автомобиля ваз 2107 периодически возникает необходимость в регулировке различных узлов и механизмов, что обычно выполняется на СТО при плановом техническом обслуживании. Все рекомендации по замене масла, фильтров, прокладок и прочего оборудования обычно прописываются в книжке по сервисному обслуживанию, в которой можно узнать полезную информацию о том, после какого пробега следует выполнять те или иные операции.

Зачем производить регулировку клапанов

Важно отметить, что на ходовые и эксплуатационные качества (включая расход топлива, правильный режим работы двигателя, аэродинамика авто) влияет правильный зазор клапанов, для чего периодически необходимо выполнять их регулировку. Эту процедуру вовсе не обязательно проводить на станции сервисного обслуживания, поскольку при наличии необходимых навыков и умений это вполне возможно выполнить и самостоятельно у себя в гараже.

Итак, регулировка клапанов ваз 2107 проводится на холодном двигателе с помощью специального щупа, а также двух ключей рожковой формы на 17 и 13 мм. Чтобы добраться до клапанов, нам необходимо предварительно снять крышку головки блока цилиндров, а также крышку распределителя зажигания. Параллельно с этим следует проверить натяжение цепи газораспределительного механизма, и при необходимости произвести также его регулировку. После этого следует установить распределительный вал в специальное положение верхней мертвой точки (такт зажигания на 4-м цилиндре), что можно сделать с помощью специального ключа, добившись совпадения специальной метки на звездочке коленвала с выступом на корпусе подшипника. В результате этого специальная метка крышки привода распредвала совпадет с меткой на его шкиве. В таком положении и начнем регулировку зазоров впускного и выпускного клапанов.

Порядок регулировки клапанов

Работа начинается с регулировки клапанов 4-ого цилиндра, где расположены соответственно 7 и 8 кулачки. Щуп в 0,15 мм толщиной вставляем в щель между кулачком и рычагом клапана и начинаем производить регулировку с помощью гаечных ключей, ослабив предварительно контргайку.

При выполнении непосредственной затяжки следует иметь в виду, что при затягивании контргайки регулировочный болт немного приподнимается, уменьшая необходимый зазор, поэтому для правильного выполнения процедуры требуется некоторый навык. При необходимости следует повторить процедуру, добившись того, чтобы щуп заходил с легким защемлением. Именно это будет свидетельствовать о его правильном положении.

Проворачиваем коленчатый вал на 360°, в результате чего бегунок распределителя зажигания и распределительный вал повернуться на 180°. По такому же принципу производим регулировку клапанов на ваз 2107 на первом, втором и третьем цилиндрах (1-6 кулачки), выполняя все необходимые операции очень тщательно и не спеша.

В ходе выполнения операции не забываем проворачивать распредвал на 180° после регулировки 1 и 3, 2 и 5, 4 и 7 кулачков. В конце еще раз внимательно проверяем зазор с помощью щупа, постаравшись добиться высокой точности выполнения работы.

Все снятые детали следует устанавливать в обратной последовательности, что включает в себя установку крышки распределителя зажигания, а также крышку блока головки цилиндров на свои места.
Важно отметить, что если прокладка крышки уже выглядит достаточно изношенной, то ее лучше всего заменить на новую, а при затяжении болтов не применять лишних усилий. Также следует следить за тем, чтобы она не перекосилась в ходе установки блока головки цилиндров на место.

Важно, что периодичность регулировки клапанов на автомобиле ваз 2107 зависит от интенсивности его эксплуатации, и не имеет четко установленных сроков. Главными симптомами необходимости проведения этой операции является повышенный расход топлива, снижение динамики и эластичности двигателя, а также появление небольших шумов в работе мотора. В то же время после этих признаков следует произвести операцию по регулировке как можно раньше, поскольку это напрямую влияет на правильный режим работы двигателя, от которого зависит длительность его полезной эксплуатации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*