Предпусковой подогреватель двигателя

Лучший помощник автовладельца зимой

Одной из самых полезных инноваций в сфере автомобилестроения можно с полным правом считать предпусковые подогреватели двигателя. В нашей стране, известной своими трескучими морозами и температурой, по большей части ниже нуля, предпусковые подогреватели пока почему-то не слишком широко известны среди автолюбителей.

Если сравнивать с нашими северными соседями из Скандинавии, то мы увидим, что там почти каждое транспортное средство имеет еще и предпусковой подогреватель двигателя. Неважно, заводская эта установка, либо дополнительная. Далеко не каждый предпусковой подогреватель автономен. На каждом паркинге, около каждого автокемпинга у скандинавов имеются столбики с электророзетками. Остается только вставить вилку, установить нужное время на таймере, и с предпусковым подогревателем будет все в полном порядке.

«Железному коню» отныне не страшны никакие морозы даже после сильной оттепели. Теперь не придется мучиться, чтобы открыть примерзшие двери, а потом скребком очищать стекла на ледяном ветру и от холода трястись на замерзших сиденьях. Сев в теплый автомобиль, вы попросту заведете двигатель с пол-оборота и поедите в нужном направлении. Когда машина отказывается заводиться на морозе, не пожелаешь никому. Но почти каждый водитель хоть раз, да попадал в подобную ситуацию.

Понятно, что любые инновации доходят до России со значительным запозданием. В чем-то это связано и с низким уровнем жизни людей. Но даже там, где уровень жизни высок и клиенты тюнинговых центров тратят огромные деньги на бессмысленные навороты, на такое удобное и выгодное устройство, как предпусковой подогреватель двигателя, денег не находится.

Посмотрим на предмет нашего разговора с точки зрения здоровья и сохранения комфорта. Установив предпусковой подогреватель двигателя, автовладелец высвобождает ½ часа времени днем и столько же вечером. Вам не придется сидеть в ледяном автомобиле и соскребать с кузова снег со льдом. Хорошая обзорность после начала движения является самой настоящей безопасностью для жизни. А ее деньгами не оценишь.

Как уже говорилось, подогреватели салона и двигателя, кроме улучшения показателей комфорта, экономии времени и здоровья дают реальные экономические выгоды.

Плюсы использования предпускового подогревателя двигателя

1-я выгода: экономия топлива при прогреве.

Подогреватель расходует настолько мизерное количество топлива, что его можно попросту не брать в расчет. В зависимости от продолжительности эта величина составляет 100–200 г, что не сравнить с расходами при традиционном подогреве.

2-я выгода: ресурс двигателя может быть значительно увеличен в зависимости от региона.

Одного холодного запуска достаточно, чтобы отнять целых 300–400 км пробега за счет работы как бы «в сухую» в первые секунды. При каждом запуске остывшего двигателя это бывает слышно. Таким образом, каждую зиму прибавляется несколько десятков тысяч пробега. Не нужно надеяться на то, что автомобиль новый и его можно продать через 2–3 года. Давно прошло то время, когда двигатели выдерживали по миллиону км пробега без капитального ремонта. Современным автомобильным корпорациям ничуть невыгодно, чтобы автомобиль после окончания гарантии долго «бегал». А заменять автомобиль на другой в нынешних экономических условиях достаточно затратно.

Недостатки использования предусковых подогревателей двигателей

— Высокая цена

Да, она достаточно высока, как уже говорилось. Но достоинств, которыми обладает это устройство, несомненно, больше.

— Предпусковой подогреватель невозможно установить самостоятельно

Ведущие производители данных устройств предъявляют строжайшие требования к пожарной безопасности. Продукция сертифицирована на территории России и ЕС и абсолютно надежна в этом плане. Но в нашей стране, где велика роль человеческого фактора, обеспечение безопасностью особенно актуально.

Разновидности предусковых подогревателей

1. Не только элитными, но и самыми удобными являются жидкостные автономные предпусковые подогреватели. Размещаемые под капотом автомобиля, они присоединяются к системе охлаждения, что обеспечивает циркуляцию жидкости и равномерный плавный подогрев. При прогреве двигателя одновременно включается система вентиляции салона. Теплый воздух поступает в салон от штатной печки автомобиля.

2. Автономные отопители предназначаются специально для прогрева воздуха непосредственно внутри кабины или салона. Незаменимы для многих транспортных средств, подолгу стоящих в режиме ожидания с выключенным двигателем (дальнобойщики, туристы) или не имеющих достаточного жидкостного контура для системы отопления (яхты, катера, кемперы).

3. Помимо независимых или автономных подогревателей имеется ряд неавтономных подогревателей двигателя, которые основаны на прямом подогреве жидкости от электричества, то есть от розетки. Но России такие подогреватели мало распространены, необходима специальная инфраструктура, а до этого еще далеко.

Из этого следует, что у автомобилиста в России есть пока лишь один способ создания комфорта в холодное время года — установка предпускового подогревателя двигателя.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*