Правила работы автомобиля на ГБО

Приобретая оборудование (ГБО), работающее на газе, в свой автомобиль, многие и понятия не имеют, как им правильно пользоваться, заправлять и обслуживать. А от этих знаний зависит безопасность и долговечность работы авто. Ниже мы приведем основные правила безопасности использования ГБО.

Заправка баллона газом.

Заправку газового баллона, в отличие от бензина, нельзя наблюдать воочию. При этом нужно знать, что баллон заполняется только на 80%. Если его объем составляет 50 литров, то заправлять нужно до уровня 40-42 литра, не больше. Для контроля заправки существует специальное приспособление – отсекатель-погремушка, он работает в качестве клапана-ограничителя, отключая процесс заправки в нужный момент автоматически. Если данный прибор не установлен, то нужно быть бдительным, так как переполненный баллон взрывоопасен. Расходование топлива, конечно, возможно до полного его окончания. С другой стороны это нежелательно и порой опасно. Мотор может резко остановиться при обгоне без каких-либо косвенных признаков прекращения подачи топлива, а это приведет к вполне реальной аварийной ситуации. Тут главное – вовремя успеть перейти на другое топливо, пока газ не закончился полностью.

Посещение автозаправочной станции.

Отсоединяет и присоединяет пистолет рабочий АЗС, ему только нужно дать переходник, если таковой требуется. В жаркую погоду заправка будет довольно медленной, но можно ускорить процесс, раскачивая машину, при этом газ будет охлаждать стенки баллонной камеры. Перед заправкой нужно открыть вентиль-наполнитель на максимум и заглушить мотор, при этом перекроются все клапаны, что не допустит скачков давления в редукторе.

Правила перехода на газ.

Как только баллон заправлен, нужно проверить, открыт ли вентиль-расходник на максимум. Перед началом движения нужно запустить мотор на бензине, прогреть, далее поставить кнопку в нейтральное положение. Двигатель выработает все горючее, затем включается режим «газ». Поведение авто на газе чуть иное, чем на обычном топливе, к этому нужно будет привыкать.

Нужен ли в дальнейшей эксплуатации запас бензина?

Безусловно, да. Он необходим для прогрева двигателя, и чтобы поддерживать в надлежащем состоянии детали карбюратора. При неисправностях ГБО можно легко переключиться на бензин и ехать дальше. Для всех моторов бензин нужен, чтобы время от времени прочищать систему от различного рода отложений. Если оставить автомобиль переключенным на газ, то завести его будет проблематично, это касается карбюраторной системы. Для пуска мотора на газе следует сначала отработать весь газ из редуктора. Для этого нужно переключить кнопку в нейтральное положение. При этом мотор должен заглохнуть. Если этого не происходит, значит, газовый клапан сломан. Перед стоянкой дольше трех дней лучше всего перевести авто на бензин.

Правила для карбюраторных автомобилей.

Заводить холодный или горячий мотор на газе, если смеситель установлен рядом с впускным коллектором, нужно при закрытых дросселях и без подсоса. Для газа требуется большее количество кислорода, чем для бензина, следовательно, фильтрующий элемент нужно менять чаще. Через каждые тысячу километров необходимо сливать конденсат из редуктора, для этого имеется специальное отверстие на корпусе.

Обслуживание.

Ремонтные работы с разбором агрегатов должны производиться только у специалистов. Самому можно только проверить оборудование на наличие утечек, используя мыльный раствор. Один раз в два года следует отдавать баллон для проверки, а спустя 5 лет менять уплотнители. Большинство ГБО пропанобутановые. Метановые тоже встречаются, но они на порядок дороже. Отличаются по весу и давлению в баллоне (16 атмосфер против 200). У метановых ГБО низкая энергоемкость.

Техника безопасности.

Как ни странно, газ, в принципе, безопаснее других видов топлива. У него высокая температура самовозгорания. Автомашину с ГБО запрещено оставлять в гараже из-за угрозы взрыва баллона. При ДТП баллон взрывается в очень редких случаях, так как имеет большой запас прочности. Все неприятности, которые касаются ГБО, вытекают из неправильного обслуживания. При появлении запаха газа в автомобиле необходимо закрыть вентили и щелкнуть кнопку на «бензин», переключиться обратно можно будет после починки.

Запрещается:

— использование автомашины при любых неисправностях ГБО;

— въезд и выезд из гаража на газе;

— хранение машины в закрытом помещении с открытыми вентилями;

— выполнение ремонтных работ при заправленном баллоне;

— проверка герметичности спичкой или зажигалкой.

При соблюдении вышеуказанных правил и советов эксплуатация машина будет такой же безопасной, как и до ГБО.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*