Что нужно делать водителю, если раздаточная коробка выходит из строя

Что нужно делать, если раздаточная коробка выходит из строя

Когда водителю приходится ездить по бездорожью, выбирается полноприводный внедорожник, в котором обязательно имеется такой полезный агрегат, как раздаточная коробка. Она способна не только понизить передачу, но и оперативно включить передний мост, что быстро позволяет застрявшему автомобилю выбраться из практически любой проблемной ситуации.

Причины выхода из строя раздаточной коробки

Но если в раздаточной коробке будет иметься недостаточно масла или она будет постоянно эксплуатироваться в жестких температурных режимах, то она может с легкостью выйти из строя. Наиболее часто водитель может почувствовать сильную вибрацию автомобиля при наборе скорости.

Если на небольшой скорости вибрация исчезает, это будет говорить о том, что крестовины, имеющиеся на концах карданных валов, полностью изношены. Нужно остановиться, открутить карданы, установить новые крестовины и постепенно трогаться в путь.

Когда водитель постоянно слышит шум в раздаточной коробке, первое, что нужно сделать, проверить уровень масла. Если его окажется недостаточно, любая РК даже при низких скоростях будет шуметь. Но стоит открыть вентиль, добавить нужного количество специального масла и данная проблема оперативно решается.

Когда внедорожник вынужден ездить в плохих погодных условиях, механическое препятствие в виде льда или торосов может с легкостью погнуть вилку или шток раздаточной коробки. И переключать скорости станет намного труднее. Выход имеется – установка картерной защиты двигателя, которая также способна защитить и раздаточную коробку.

В случае, если уже имеются забоины на зубьях малого венца шестеренок низших или высших передач, скорости будут включаться с большим трудом. При сильном износе переднего моста такие дефекты могут появиться на зубьях муфт или на шлицах вала.

В этом случае включить нужную скорость опять-таки станет большой проблемой. Решение здесь сложное – нужно полностью снимать передний или задний мост, менять полуоси на новые и заново собирать весь автомобиль.

Но все-таки, наиболее распространенной болезнью плохого включения передач является деформация рычагов привода раздаточной коробки. И если водитель начинает чувствовать, что заедают рычаги привода на заднем мосту, это уже серьезная проблема. Ведь большая часть водителей внедорожников предпочитают ездить на заднем мосте, и при наличии необходимости переключаться при помощи раздаточной коробки на передний.

Но имеется одно решение – когда водителю приходится часто двигаться по асфальту, то передний мост нужно отключить. Но, тем не менее, кардан будет крутиться, и расход топлива окажется повышенным.

Решение проблемы простое – на передних колесах имеются специальные зажимные гайки, которые нужно ослабить. В этом случае передний мост полностью отключается, расход топлива оказывается на минимальном уровне, а износ полуосей, шестеренок и самой раздаточной коробки оказывается минимальным.

Ремонт МТЗ — Раздаточная коробка и подвесная промежутка.

Ремонт раздаточной коробки ваз 2123 Шевроле Нива.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*