Bentley 3L — первый продукт старой элитной английской компании

Лето 1919 года стало датой основания легендарного и неповторимого Bentley Motors. Спустя несколько месяцев непревзойденный конструктор Уолтер Оуэн Бентли (Walter Owen Bentley) представил всему миру свое первое детище ярко выраженных аристократичных автомобилей. Красавец Лондонской выставки носил гордое имя — Bentley 3L. Раньше маркам машин автоматически присваивали названия по мощности двигателя, однако Оуэн Бентли сделал далеко идущий вывод, что эта «традиция» не дает полного представления о качествах его автомобиля, и решил назвать свою модель, исходя от объема двигателя, а не от мощности. Новшество, которое привнес инженер-конструктор, популярно и в нынешнее время. Название модели указывало на то, что машинка имеет 3-литровый двигатель.

 

Работа над проектом кипела в небольшой лондонской мастерской не так далеко от знаменитой улицы Бейкер-стрит («пристанище Шёрлока Холмса и его друга доктора Ватсона»), совместно со своими компаньонами — Фредериком Барджесом и Говардом Тимоти Варлеем. Однако продажа первых экземпляров и массовое производство “трехлитровой” Bentley началась только спустя 2 года. В течение долгого времени конструкторы обкатывали и дорабатывали свои четыре опытные модели из этой интересной серии. Результат не заставил долго себя ждать — в 1921 году первые Bentley 3L обрели своих владельцев. Серийные модели пользовались среди богатых покупателей большой популярностью благодаря своей надежности, современности и скорости. Еще одним очень важным в те времена фактором было то, что изготовитель давал гарантию на свою продукцию в течение пяти лет. Для многих автопроизводителей это является непостижимым даже и в наше время. По всему миру разошлось около 1630 таких английских автомобилей.

Уолтер Оуэн Бентли

Оуэн Бентли изобрел для своей машины отличный мотор, имевший по паре выпускных и впускных клапанов и две фирменные свечи зажигания, поставленные по одной на каждый цилиндр. Двигатель мог развивать мощность 65 лошадиных сил, но шасси было достаточно тяжёлым, поскольку конструктор считал главным повысить прочность. Он специально избегал принятия новых решений, чтобы не падала уверенность в надежности автомобиля. Недаром компания давала такой срок гарантии, поскольку была совершенно уверена в профессиональном качестве шасси. В одном блоке находились четыре цилиндра, верхний распределительный вал управлял клапанами.

В качестве источника тока Оуэн использовал два магнето, хотя одного было вполне достаточно для Bentley 3L, но надёжность – превыше всего опять-таки.

Жёсткая подвеска, тормоза с механическим приводом — барабанного типа, и рама стандартного лестничного типа — все это было характерно для первого бентли.

КПП и двигатель располагались отдельно друг от друга, а рычаг стояночного тормоза и ручка переключения находились по правую руку от водительского сидения. Путем высверливания рычага коробки передач и стояночного тормоза снижали их массу.

Полированный алюминиевый капот был отличительным знаком для красивых и дорогих туристических авто тех лет. Компании Vauxhall 30/98, Aries, DFP, Rolls-Royce, Aster также использовали это характерное решение для своих машин. Говорят, что Walter Owen Bentley создал свою первую “лошадку ” под влиянием DFP.

Известно, что специально для магараджи из Индии позже была построена своя модель Bentley 3L, полированный кузов из дорого красного дерева, напоминавший форму лодки очень элегантно сочетался алюминиевым полированным капотом. В 1924 году модель получила тормоза на все четыре колеса, но до 1926 года была оборудована узкими пневматическими шинами, которые считались непригодными для скоростных гоночных заездов.

Bentley 3L запомнится нам, как спортивный автомобиль с довольно яркой карьерой. Трехлитровая машинка стояла на первых строчках по результативности среди гоночных “болидов” двадцатых годов. «500 миль Индианаполиса» стали самой первой гонкой с выступлением Bentley 3L . Начало спортивной карьеры было не столь грандиозным, лишь пятнадцатое место на финише. За рулем тогда находился гонщик Хоукс.

На протяжении многих лет модель принимала участие в большинстве соревнований и добивалась значительных результатов. Благодаря двигателю большого объема машина имела большое количество необходимых лошадиных сил.

Самые лучшие достижения в этой сфере: второе призовое место в Tourist Trophy 1922 года и золото в Ле-Мане на гонках 1924 и 1927 годов. Все это шло только на пользу компании. Привлекательность бентли только увеличивалась, как и количество богатых покупателей.

Краткие техническая характеристика Bentley 3L:

Тип двигателя: бензиновый;

Полный рабочий объем: 2996 куб.см;

Количество цилиндров – 4, расположение — рядное с верхним распредилительным валом;

Мощность двигателя: 80 л.с.;

Трансмиссия : механическая, 4-ступенчатая;

Передняя подвеска с неразрезной осью и цельной балкой заднего моста, рессоры – полуэллиптические, тормоза – барабанного типа;

Скорость автомобиля максимальная — 130 км/ч.

Bentley 3L быстро стал одним из лучших английских автомобилей прошлых лет, одним из тех, которыми мы до сих пор восхищаемся, и приводим в качестве примера всем будущим автомобилестроителям.

                                                                                   

 

 

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*