Cadillac ATS 2013 — самый подробный обзор

Я уже тестировал несколько моделей автомобилей марки Cadillac — они мне показались довольно интересными, хотя и несколько специфическими. Напомню, что это один из старейших американских производителей, который принадлежит компании General Motors. Фирма Cadillac была основана аж в 1902 г. Генри Лиландом. Название компании Генри дал по имени своего предка — Антуана де Ламот-Кадияка.

В Штатах я брал покататься модель Cadillac DTS. Это был здоровенный, очень мощный и, безусловно, очень комфортный «крокодил», который напоминал передвижную гостиную комнату. При этом, несмотря на свои габариты, он демонстрировал очень чуткую реакцию на легкие повороты руля и легкие нажатия на педаль газа. Перестроения из ряда в ряд он совершал с грацией олененка, хотя в профиль напоминал бегемота. Ну и, конечно, комфорт там был совершенно исключительный. На кресле водителя было штук двадцать управляющих кнопок и ручек, которые включали различные виды массажа спины, поясницы и даже чуть ли не воротниковой зоны, что меня очень радовало во время поездки из LA в Vegas.

Да, на крутой горной дороге такой машинкой было бы управлять явно сложно, как и самодвижущимся диваном, но я за неделю поездок вокруг LA и Vegas так и не встретил ни одной горной дороги. Батарейку Бензин моделька кушала очень активно, но чему тут удивляться: солидному агрегату — солидное питание.

1395612284_2

Помнится, хороший комфорт мне также демонстрировала и одна довольно старая их моделька, хотя, конечно, ее уже нет смысла сравнивать с современными устройствами — те времена давно ушли.

1395612308_3

В нашем сегодняшнем обзоре мы познакомимся с принципиально новой для этой компании моделью — Cadillac ATS, который был предоставлен компанией General Motors Russia, за что им большое спасибо.

Но сначала о том, что там принципиально нового. А принципиально новое там почти все: компания Cadillac создала драйверский спортивный седан — по крайней мере именно так позиционируется эта модель. И модель Cadillac ATS, по замыслу создателей, является прямым конкурентом немцев: BMW 3-й серии и Mercedes-Benz C-класса.

Врать не буду, у меня очень мало опыта использования BMW 3-й серии и Mercedes C-класса (хотя бывало — сиживал, сиживал), поэтому будем рассматривать Cadillac ATS как есть — не сравнивая по каждому параметру с конкурентами. Ну и, конечно, посмотрим время работы от батареи расход топлива в различных ситуациях — это тоже очень важно.

Итак, модель Cadillac ATS 2013 — поехали.

1395612416_4

Технические характеристики

Тип кузова — седан
Число дверей/мест — 4/5
Длина — 4643 мм
Ширина — 1805 мм
Высота — 1421 мм
Вес — 1540 кг
Объем багажника — 290 л
Коробка передач — АКПП
Привод — полный (4х4)
Тип двигателя — бензиновый
Объем двигателя — 2,0 л
Мощность двигателя — 276 л. с.
Максимальная скорость — 230 км/ч
Крутящий момент — 353 Нм
Время разгона 0-100 км/ч — 6,1 с

Это характеристики конкретной модели (она на фото сверху), которую я тестировал. Еще есть вариант заднего привода с ручной коробкой и заднего привода с автоматической коробкой. Полный привод идет только с автоматом.

Ну и также существует три варианта комплектации: Standard, Luxury и Performance.

Самый дешевый — Standart с ручной коробкой и задним приводом стоит 1 700 000 рублей, самый дорогой — Performance с автоматом и полным приводом стоит 2 190 000 рублей. (Я поигрался с конфигуратором BMW 3-й серии для российских покупателей, для похожей комплектации цена получилась в районе 2 300 000 рублей.)

Внешний вид и особенности

Это совершенно новая модель, и тут все новое: кузов, движок и подвеска. Однако во внешнем оформлении, разумеется, сохранены некоторые элементы дизайна седанов Cadillac.

Вот машина спереди. Радиаторная решетка имеет характерную форму с большим круглым значком посредине, фары также немного похожи на фары седана CTS, однако имеют очень характерные вытянутые крайние верхние углы, придающие физиономии автомобиля обтекаемость и некоторую агрессивность.

Вот вид сбоку. Дизайн фар, на мой взгляд, разработан исключительно удачно, причем в темное время суток при разблокировке машины крайняя длинная светодиодная полоса левой и правой фар еще и очень эффектно мигает. А в рабочем режиме она очерчивает силуэт передней части автомобиля.

Оформление задней части похоже на модель CTS: два вертикальных стоп-сигнала с габаритами, верхний стоп-сигнал в виде спойлера. Наконечники двойной выхлопной трубы отлично интегрированы в бампер.

1395612546_26

Багажник, на мой взгляд, маловат. Из-за особенностей конструкции слева и справа пространство багажника сильно ограничено, оно составляет 290 литров. Так что если в поездку соберутся четыре человека с чемоданами — все вещи в багажник вряд ли влезут.

1395612571_7

У боковых зеркал сделана дополнительная светодиодная подсветка поворотников.

У боковых зеркал сделана дополнительная светодиодная подсветка поворотников.

Отделка салона — действительно шикарная. Конечно, от автомобиля класса люкс как-то и ожидаешь определенной добротности, однако и в люкс-автомобилях встречается пластик, имитирующий кожу и дерево, но здесь все сделано честно: салон отделан кожей, а деревянные элементы действительно выполнены из дерева.

Причем на коже торпеды и отделке дверей еще и сделана грубая прострочка внахлест, добавляющая, как считают дизайнеры, определенную брутальность. Насчет брутальности я тут не скажу, мне на память сразу пришли джинсы, но смотрится это действительно хорошо.

1395612667_44

Передняя часть салона - очень комфортная. Высота потолка - 980 мм, пространство для ног - 1079 мм. Если на правом переднем сиденье отъехать назад, то у человека ростом в 175 между ногами и упором под отделением для перчаток остается еще значительное пространство.

Передняя часть салона — очень комфортная. Высота потолка — 980 мм, пространство для ног — 1079 мм. Если на правом переднем сиденье отъехать назад, то у человека ростом в 175 между ногами и упором под отделением для перчаток остается еще значительное пространство.

Кресла эргономичные, спортивные (с боковой поддержкой), удобные и очень гибко настраиваются по различным параметрам. Первоначально мне показалось, что посадка кресла слегка низковата, но в процессе езды пришлось изменить свое мнение: я просто накатался на SUV и забыл, что такое седан, тем более спортивный.

Кресла эргономичные, спортивные (с боковой поддержкой), удобные и очень гибко настраиваются по различным параметрам. Первоначально мне показалось, что посадка кресла слегка низковата, но в процессе езды пришлось изменить свое мнение: я просто накатался на SUV и забыл, что такое седан, тем более спортивный.

У кресла водителя есть память положения для двух водителей - это очень удобно для случаев, когда, например, муж с женой водят одну машину.

У кресла водителя есть память положения для двух водителей — это очень удобно для случаев, когда, например, муж с женой водят одну машину.

В кресла встроена очень интересная функция предупреждения об опасности: как только в опасной близости от автомобиля датчики фиксируют присутствие какого-то препятствия (автомобиль, человек, строение), в боковых частях сиденья ненадолго включается вибрационный механизм, действие которого невозможно не почувствовать. Также это предупреждение срабатывает, когда машина непреднамеренно немного выходит из занимаемой полосы и когда срабатывает датчик наличия помехи в «мертвой зоне» (в этом случае предупредительный сигнал загорается и в соответствующем зеркале заднего вида).

Руль с кожаной отделкой отлично лежит в руках, на руле слева и справа расположены элементы управления. Под рулем слева-справа - ручки управления переключением передач в ручном режиме, сделанные из магниевого сплава.

Руль с кожаной отделкой отлично лежит в руках, на руле слева и справа расположены элементы управления. Под рулем слева-справа — ручки управления переключением передач в ручном режиме, сделанные из магниевого сплава.

Слева на руле - голосовое управление, круиз-контроль и управление звонками.

Слева на руле — голосовое управление, круиз-контроль и управление звонками.

Справа — управление медиаплеером, громкостью и выбором в меню.
Заводится автомобиль, как сейчас это делают почти везде, кнопкой.
Слева под решеткой воздуходува — регулировка наклона фар, регулировка проектора данных на ветровое стекло (мы об этом проекторе поговорим чуть позже), включение-выключение парктроника.
Педали покрыты стальными пластинами. Под торпедой есть специальное освещение, которое включается при посадке в машину в темное время суток.
Рукоятка переключения режимов работы автоматической коробки покрыта кожей.
Пространства для ног пассажиров на заднем сиденье здесь, в общем, немного — 851 мм, и это на 228 мм меньше, чем пространство у передних сидений. Однако я бы не сказал, что на заднем сиденье очень тесно — нет, в общем, это обычное расстояние для класса «С».

1395612890_33

Центральная консоль

Управление различными функциями автомобиля — радио, аудио, навигация, климат-контроль, подключенные устройства и так далее — производится с помощью специальной мультимедийной коммуникационной системы CUE.

Разработчики утверждают, что интерфейс системы должен напомнить пользователям простоту и изящество интерфейса iPad, то есть операционной системы iOS.

Домашний экран системы действительно выполнен в традиционном мультимедийном стиле, присущем не только iOS, но и куче других мультимедийных плееров, игровых консолей и так далее: крупные пиктограммы различных функций.

Дисплей более или менее чувствителен к нажатиям, хотя и не так, как утверждают разработчики, также поддерживает мультитач, что в основном может пригодиться для масштабирования карт навигационной системы.

Однако мультитача для управления CUE явно недостаточно, поэтому он также снабжен системой кнопок, работа которых — особенно на первых порах — кажется странной и раздражающей.
Дело в том, что кнопки выглядят как обычные, требующие нажатия, а на деле они сенсорные, причем в каких-то случаях требуют прикосновения, а в каких-то — жеста.

На мой взгляд, такое решение — не слишком удачное, потому что практически ни один водитель сразу не смог понять, каким образом эти кнопки реагируют на нажатия, так как в одних случаях они срабатывали более или менее послушно, а в других — тормозили совершенно «по-черному», вызывая в адрес разработчиков много горьких слов.

Кроме того, инженеры недостаточно хорошо продумали систему взаимодействия сенсорных кнопок с сенсорным же дисплеем, в результате чего, например, в режиме воспроизведения песни на полный экран вы можете регулировать звук кнопками снизу, а в режиме воспроизведения из списка композиций звук почему-то не регулируется ни под каким видом, что жутко неудобно.

Интересно то, что эта панель управления может откидываться наверх, и там возникает секретное отделение с дополнительным USB-коннектором для флешки. Всего тут аж три USB-коннектора.
Русский язык в интерфейсе присутствует, причем русский также поддерживается и в голосовом управлении.

Навигация неплохая — наглядная и вроде удобная. Впрочем, как следует ее потестировать я вообще не имел никакой возможности, потому что мы ездили по отдельным специальным навигаторам Garmin, у которых были забиты различные точки маршрутов.

Музыку можно было воспроизводить из различных источников — USB-устройства, BT-устройства.

Звук гибко настраивался, причем можно было выбрать ориентацию распространения звука: на водителя, на задних пассажиров, стандартное направление и так называемая центральная точка, у которой было наиболее насыщенное и объемное звучание.

Вообще, надо сказать, что звук тут был совершенно фантастический. Правда, этого и следовало ожидать, потому что машина была снабжена специальной аудиосистемой Bose с функцией активного подавления шумов. В ней, цитирую разработчика, применяется такая же технология, как и в шумоизолирующих наушниках: микрофоны «прислушиваются» к нежелаемым звукам двигателя и система передает сигнал на противоположной частоте через динамики, таким образом устраняя шум работы двигателя.

Ну, я не очень понял, что вообще означает словосочетание «сигнал на противоположной частоте» («Это когда движок выдает си мажор, а аудиосистема глушит его ля минором», — объяснил кот Бублик), но музыка в этом автомобиле звучала на уровне домашней аппаратуры высокого класса с теплым ламповым звуком бескислородной прогретой меди. (Под «противоположной частотой», судя по всему, понимается сигнал в противофазе.) Причем запас по мощности тут был очень большой: максимальный уровень звука можно было установить на 60 единиц, так вот, еще на 40 единиц меня уже выдувало звуковой волной из машины. И при этом никаких хрипов, никаких шумов — просто звучание отличного качества. Я такого в машинах пока еще не слышал. Но, врать не буду, у меня с автомобильным аудио опыт не особенно большой.

Автомобиль снабжен парктрониками и камерами, изображение с которых выводится на дисплей и сильно облегчает парковку.

В общем, от системы CUE осталось двойственное впечатление. С одной стороны, экран удобный и там действительно можно управлять многими функциями с помощью нажатий пальцами. Однако система сенсорных кнопок под дисплеем как минимум нуждается в сильной доработке, потому что она очень невнятная, неинтуитивная и попросту неудобная. Впрочем, разработчики говорят, что водителю просто нужно время, чтобы к ней привыкнуть. Но, на мой взгляд, система не должна разрабатываться таким образом, чтобы водителю требовалось несколько дней на то, чтобы понять, каким образом на этой чертовой панели можно усилить или приглушить звук, а также поменять температуру на климат-контроле.

Приборная панель и проекция на стекле

Водительская панель приборов — очень понравилась. Прежде всего, она сделана так, что целиком хорошо просматривается через руль. (Некоторые модели «Пежо» откровенно доставали тем, что руль закрывал некоторые элементы приборной панели.)

Тахометр, спидометр, одометр, датчики топлива и температуры охлаждающей жидкости в системе, текущая скорость, режим движения, ограничение скорости, индикаторы, ну и также под спидометром располагается дисплей, на который выводятся различные полезные данные: текущий проигрываемый трек, показания навигатора и так далее и тому подобное.

Еще одна интереснейшая информационная система, которую я до этого нигде не встречал (говорят, что похожая ставится в некоторых моделях BMW), — это специальный проектор, выводящий различную полезную информацию прямо на стекло водителя. Не знаю, как они этого добиваются, но информация хорошо видна и солнечным днем. Вы можете регулировать расположение информационного блока по высоте и его яркость, а также выбирать информацию, которую нужно выводить.

Вот как это выглядит при ярком солнечном свете — мне даже удалось сфотографировать.

Очень полезная система и очень перспективная: в идеале все машины должны снабжаться чем-то подобным, чтобы в конце концов вообще избавиться от приборной панели.

Ну, поехали

Тут установлен двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, который выдает аж 276 л. с. и 353 Нм крутящего момента.

Рулевое управление снабжено реечным механизмом и усилителем с изменением усилия в зависимости от скорости движения.

Адаптивный автомат на нажатие педали реагирует быстро и четко, вовремя переключая передачи. Я не имел возможности до десятой доли секунды замерить разгон до 100 км/ч, но что где-то чуть больше шести секунд — это точно. Наддув срабатывает с самых низких оборотов, и машина может очень шустро стартануть с места без каких-либо провисаний: пару раз в дороге пришлось выехать на шоссе очень быстро, чтобы не подрезать идущие машины (там шел поток, так что простоять можно было очень долго), — так вот, она разгонялась с нуля просто безукоризненно.

Аналогичным образом машина отлично себя вела в ситуациях, когда нужно было делать быстрый обгон на скорости где-то в 100-120 км/ч, — вылетала как из пушки и обгоняла почти мгновенно.

Руля автомобиль слушается очень хорошо, чутко реагирует на повороты рулевого колеса, ну и там хорошо работает изменение усилия в зависимости от скорости: на больших скоростях требуется большее усилие для поворота руля, что делает управление более внятным.

На высоких скоростях стоит на прямой отлично, скорость где-то в 160-180 км/ч напрягаться не заставляет совершенно.

Удалось порулить на скорости на виражах извилистой дорожки в лесу: машина шла совершенно по-спортивному, в виражах вела себя очень устойчиво и цепко.

Подвеска Magnetic Ride, которая здесь установлена, имеет три режима работы: поездка, спорт и езда по снегу/льду.

Надо сказать, что даже обычный режим «Поездка» позволяет хорошо чувствовать обратную связь с дорогой. Но для всяких виражей-серпантинов лучше включать режим «Спорт»: он влияет и на подвеску, которая становится более жесткой, и на режим работы автомата. Разница, кстати, заметна: управление в «Спорте» в сложных режимах становится более внятным, так что хорошо понятно, зачем вообще этот режим нужен.

Но на трассах его включать смысла не имеет: зачем увеличивать жесткость подвески при езде по прямой?

Ну и кроме того, тут есть встроенная система управления жесткости подвески, которая автоматически адаптирует жесткость амортизаторов в зависимости от дорожного покрытия.

Пару раз удалось на хорошей скорости протестировать тормоза Brembo, которые, как я понял, устанавливаются на всех моделях. Тормоза отличные: цепкие и уверенные, машина тормозит очень быстро и при этом ее никуда не уводит.

Поизучал установленный тут хитрый активный круиз-контроль, который позволяет установить режим движения в режиме следования за впереди идущей машиной. При этом верхний предел скорости ограничен где-то 180 км/ч. Впрочем, я ее тестировал на скорости в 120 км/ч. Работает очень хорошо: держит расстояние и четко реагирует на разгон и торможение впереди идущей машины. Один раз ведущий автомобиль просто ушел на поворот, предварительно притормозив: наш Cadillac сначала притормозил, потом рванулся было вперед, когда ведущая исчезла, после чего просто набрал выставленную ему скорость и стал радаром сканировать дорогу впереди, ожидая, когда появится следующий ведущий.

Кстати, очень удобно то, что всякие данные работы круиз-контроля также выводятся на ветровое стекло.

Время автономной работы

Вот расход бензина от и до при различных режимах мне протестировать не удалось: во-первых, мы практически все время ездили по загородным трассам, а во-вторых, после каждого дня тест-драйва машины снова заправляли до полного бака.

Производитель обещал расход всего в 6,1 литра на 100 километрах при загородной езде. Ну, в общем, похоже на правду, потому что у меня компьютер показывал расход где-то в 8-9 литров, а я ездил вовсе не тихо и плавно.

Общие впечатления по результатам тестирования

Не хочется оставлять явно благожелательный обзор машины без солидной ложки дегтя, но я действительно почти не нашел, к чему придраться, за исключением явных проблем в работе нижних сенсорных кнопок системы CUE. И это не пустые придирки, потому что все остальные журналисты отмечали эти проблемы.

В остальном машина очень понравилась. Я помню Cadillac здоровенным, мощным, комфортным, но при этом сильно неповоротливым «крокодилом», а эта новая модель — шустрый и комфортный спортивный седан. Причем его спортивность — не для безбашенных водителей, которым нужен «зверь-зажигалка», а очень продуманное и разумное сочетание характеристик мощности, спортивности в управлении и одновременно — отличного комфорта.

Не готов сказать, что бы я выбрал при прочих равных — Cadillac ATS, BMW 328i в 245 л. с. с похожей комплектацией или аналогичный Mercedes-Benz C-класса, потому что это все надо внимательно сравнивать, но то, что эта машина показала себя очень достойной, — это могу утверждать, никак не покривив душой.

1 комментарий

  1. Новый Автоломбард на Коломенской предлагает займы практически под любые суммы,
    вы получите деньги всего за 30 минут: приезжайте, и получайте!

    Нужны средства на достойное проведение отпуска? Не проблема!
    Всё, что для этого нужно — это Ваш паспорт, ПТС, и свидетельство о регистрации.

    Выдаём суммы до трёх с половиной миллионов рублей.
    Никаких бюрократических сложностей и лишних вопросов.
    Мы выдаем деньги под залог автомобиля, мотоцикла, квадроцикла и других транспортных средств.

    Заинтересованы?
    Добро пожаловать! andropova22.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*